Здесь был Серёга

2007

2006

2005

Совсем заразился я велопокатушками. До того осмелел, что решил поехать-таки за город; путями уже давно проторенными — от Ступино до Серпухова. Желание такое оказалось не только у меня, и получилось нас 4 веломатрасника, которые должны были вечером встретиться где-то невдалеке от Серпухова с тремя пешими матрасниками и все вместе зажарить смачного шашлыка.

Итак, было нас четверо.

Утром добрались электричкой до Ступино (в тесноте, да не в обиде), тут же сели за руль и давай педали давить. По городу ехали от поворота до поворота — тяжело мне как-то дается ориентирование в городе по карте-километровке! После того, как мы затарились в магазине и свернули в промзону слишком рано (чего никто, кроме меня, не заметил, потому что все равно через 5 минут выехали на нужную дорогу), быстро выехали за пределы города. На территории то ли фабрики, то ли еще чего, страшно воняло, поэтому и ее мы покинули очень скоро.

Проехали мимо поста, не пропускающего без спецдокументов трейлеры, и до трассы Москва — Дон нас довела приятная бетонка. Как и говорил Заратустра, через разделительные ограждения пришлось перелазить, а велосипеды перетаскивать. Дальше так увлеклись ездой по бетонке, что едва не пропустили поворот грунтовки на Вихорну. На этой грунтовке и произошло первое падение носом. Благо, без жертв. Обогнули деревню и по прекрасному асфальту через лес неторопясь доехали до Матвейково.

Местные, у которых мы поинтересовались дорогой до Каменищево, скептически отнеслись к нашей попытке проехать на этих «джипах» через лес, но мы не стали их переубеждать — не для того мы были там. Долго радоваться лесной дороге не пришлось. Сразу же начались гувна и гадь, буквально на въезде.

Многое приходилось обходить по лесу. На одном участке обхода не было вообще — кругом болота, пришлось изворачиваться.

В целом гадь проходимая и пугаться ее не стоит.

В глубоченном овраге через Каменищево протекает речушка, даже ручеек. Нет, ручеечишко.

От Каменищево до Лапино дорога идет по наиотстойнейшей бетонке (80 % дыр и выбоин, ну и немного бетона). Когда с нее съезжаешь на грунт, не нарадуешься.

В деревне миновали супермаркет.

Искать мосток через Лопасню не стали, а выкатили на простор, и переехали реку по большому автомобильному мосту, добравшись за 5 минут до Починок.

К слову сказать, можно было свернуть с большой дороги и по грунтовке доехать до другого автомобильного моста, сэкономив, правда, при этом совсем чуть-чуть времени, но потеряв шикарную возможность прокатиться с ветерком.

Дорога до Барыбино идет прямо по берегу реки. Она — менее заметная, чем та, что идет наверх к кладбищу и дачам афганцев.

Пойма реки в конце апреля — замечательное зрелище. Жаль, фотография не такая сочная вышла.

Подъем по полю к деревне доканал меня окончательно. Тяжеловато без подготовки-то столько ехать, и на нем я принял окончательное решение срезать участок, идущий по территории заповедника, чтобы успеть доехать до запланированного шашлыка. К реке Елинке спускаться было радостно. Подниматься после нее сил уже не было.

Когда выехали к газопроводу второй раз за день (еще 2 раза нам предстояли с ним пересечься, но желания срезать под ним не было), устроили последний крупный привал перед предстоящим долгим финишем.

Когда выехали в Игумново, опасения, что это будет шумное противное шоссе развеялись за 2 минуты, за которые мимо нас проползла лишь одна машина. Повернул голову влево — туда ушел крутой ровно асфальтированный спуск — дорога, по которой мы должны были проехать. Потом представилось, что там еще будет столько же подъема. Повернул голову прямо.

Принцип, по которому укладывали здесь асфальт для меня загадка. Чем ближе мы были к трассе Москва — Симферополь, тем больше становилось в нем дырок.

После Данков тоже решили не мудрствовать лукаво, а ехать до шоссе и по нему уж к реке Сушке, на берегу которой нас уже заждались товарищи. Не прогадали: у шоссе широкие обочины, и к реке идет длинный спуск, по которому 40 км/ч — это совсем не много.

До темноты мы успели с лихвой. Шашлык вышел отличный. Вот только попа от маленького сиденья очень болит…

И еще:

А про дорогу оттуда до Серпухова рассказывать-то и нечего.